Пользовательский контент или UGC (User-generated content) – это оригинальный контент, созданный аудиторией бренда.
Для лучшего понимания приведем простой пример. Наверное, все помнят детские годы и так называемые “анкеты” — тетрадки, которые девочки давали заполнять своим одноклассникам и одноклассницам. Фактически, тетрадь принадлежала одному человеку, но все записи и рисунки оставляли другие люди.
Пользовательский контент может быть нескольких видов:
- Комментарии. Посетители сайта оставляют свои сообщения под новостями, фотографиями, статьями.
- Отзывы. Данный тип пользовательского контента особенно актуален для интернет-магазинов. Около 60% пользователей перед покупкой товара изучают отзывы.
- Обзоры. Это те же отзывы, которые содержат в себе более подробное описание товара или услуг, а также фото или видеоматериалы.
- Конкурсы. К пользовательскому контенту относятся рисунки, фотографии, стихи, проза, размещенные в рамках конкурса.
- Фотографии и видео. Многие пользователи с удовольствием делятся материалами из личного архива, например, снимками или видео-отчетами из путешествий на сайтах о туризме.
- Форумы. Пользователи общаются друг с другом под контролем модератора.
Какую пользу можно получить от UGC?
Во-первых, пользовательский контент помогает увидеть товар в реальности, без прикрас.
Во-вторых, пользовательский контент повышает доверие, ведь если кто-то уже купил этот товар и воспользовался им, значит его качество проверено.
Вот несколько простых цифр, показывающих эффективность UGC:
- Более 80% пользователей изучают отзывы других покупателей , прежде чем совершить покупку
- Отзывы на сайте увеличивает конверсию более чем на 10%.
- ⅔ пользователей доверяют отзывам от реальных людей больше, чем прямой рекламе.
В использовании UGC-контента есть и свои трудности:
- Необходима постоянная модерация, иначе на сайте может появиться большое количество спама и нетематического контента.
- Есть риск добавления неуникального контента.
- Необходимо понять, каким именно контентом готова делиться ваша аудитория.
- Пользователи могут оставлять не только положительные, но и отрицательные отзывы.
- Большое количество отрицательных отзывов может негативно повлиять на продажи, полное же их отсутствие вызывает подозрение
- Заказные отзывы могут стать причиной потери доверия пользователя.
- В основном пользователи читают отзывы и лишь немногие пишут их. Попросите покупателя оставить отзыв. Через некоторое время после совершения покупки, отправьте на электронную почту письмо с просьбой поделиться своими впечатлениями о товаре.
- Чтобы привлечь пользователей, проявляйте активность и оригинальность. И не повторяйтесь. Постоянно радуйте подписчиков новыми идеями.
- Пользователь, пожелавший разместить свой контент, не должен сталкиваться с трудностями. Это должен быть максимально упрощенный процесс.
Приведем несколько примеров UGC-контента:
Крупнейшая в Америке развлекательная компания Netflix предложила своим зрителям размещать посты о любимых телешоу. Лучшие из них были опубликованы в официальном аккаунте с ссылками на профили авторов. Таким образом, пользовательский контент выполняет сразу три функции — подписчики получают информацию о шоу, авторы вовлечены в развитие бренда, популярность бренда растет.
Ежегодно в декабре фирменные стаканчики кофеен Starbucks меняют цвет на праздничный красный. Клиенты популярной сети кофеен с удовольствием выкладывают фотографии сезонных стаканчиков, и тем самым оповещают подписчиков об ограниченном предложении новых напитков, которые появляются в кофейне лишь раз в год.
Американская компания GoPro, производящая экшен-камеры, построила всю свою репутацию на пользовательском контенте. В соцсетях они публикуют лучшие ролики пользователей, снятые на GoPro. Таким образом, бренд привлекает клиентов к созданию контента, а также отличная демонстрация качества работы камеры.